Издревле, не имея навыков и инструмента, человек проявлял большой интерес к резным элементам из природных материалов. С развитием цивилизации ваяние становилось все более важным направлением декоративно-прикладного искусства, совершенствуясь с художественной точки зрения.
изготовление архитектурных форм
История камнерезных технологий
В палеолите и мезолите нарабатывались первичные навыки работы с камнем, основанные преимущественно на скалывании. В неолите был совершен заметный скачок – появились примитивные пилы и сверла, человек использует абразивные свойства материалов для шлифовки. Было замечено, что твердость одних камней выше, чем у других. И что роль абразива может выполнять более твердый материал.
В энеолите вытачивались полые сосуды из камня. Эта работа проводилась при помощи инструмента с сегментовидным сверлом из меди. Бронзовый век положил начало искусству глиптики – высокохудожественной резьбы по камню с ювелирной прорисовкой деталей. Каменные печати, украшения, амулеты делались сперва вручную, а затем на простом станке с вращающимся резцом. Железный век характеризуется широким внедрением железного инструмента. Он используется для распиловки, расколки, обтески, полировки камня. Постепенно вводятся алмазные резцы. Наждак распространяется повсеместно.
В эпоху средневековья (10-15 века) в городах разрастается массовое производство резных каменных изделий. Как правило, это придворные мастерские и цеха, работающие на аристократию и богатых горожан. В те времена сырьевая база, да и инструменты, незначительно изменились с железного века. Однако в 14 веке появились шлифовальные мельницы, работающие на водяном приводе.
В позднем средневековье резьба по камню достигает высочайшего мастерства. Камень становится неотъемлемой частью архитектурных и дворцово-парковых ансамблей. Широко известны резные вазоны и кубки итальянских, пражских, испанских мастеров, каменный декор из Флоренции. На рубеже 15 и 16 веков рождаются великие скульптурные шедевры Микеланджело: Давид, Пьета, Мадонна Медичи и другие изображения религиозного толка. И по сей день работы Микеланджело, вырезанные из каррарского мрамора, признаны совершенными, образцами работы скульптора.
"Давид" Микеланджело
Следующий рывок в камнерезном деле пришелся только на вторую половину 20 века. С пятидесятых годов прошлого столетия сильно прогрессирует технология каменной обработки. Теперь алмазный инструмент используется на всех этапах этого трудоемкого процесса: добыча, распиловка, сверление, шлифовка, формообразование.
Создание архитектурных форм из камня сегодня
В наше время скульптурные элементы из натурального камня – важный архитектурный декор, применимый для раскрытия стилистики проекта – фасадной или внутренней облицовки. Помимо орнаментов и барельефов, к архитектурным формам мы относим колонны и пилястры, вазы, фонтаны, сувенирную продукцию и все изделия, подразумевающие резной декор.
На сегодняшний момент для художественной резки особенно востребовано водоструйное оборудование. Его работа основана на воздействии на камень струи воды под большим давлением; в качестве абразива используется мельчайший кварцевый песок. Водоструйный метод позволяет достигать высокой точности и аккуратности наносимого рисунка. Менее ювелирную резку можно доверить станку с фрезой с алмазным напылением. В обоих случаях основная работа совершается оборудованием, на которое транслируется 3D макет будущего изделия.
Ниже представлены малые архитектурные формы, выполненные на нашем производстве. Образцы сразу с фрезерного станка. Впереди их ждет ручная дошлифовка.
Процесс создания архитектурной формы подразумевает несколько этапов.
- На первом этапе менеджер обговаривает с заказчиком все нюансы будущего проекта. Создается техническое задание на основе чертежей, эскизов, особенностей проекта. Продумывается метод встраивания архитектурной формы (к примеру, установка барельефа на фасад здания). При необходимости мы создаем объемный шаблон из пенопласта.
- Создается 3D модель будущего изделия. Программа передается на компьютер фрезерного или водоструйного станка.
- Ручная доработка мастером при помощи шлифовального инструмента различной степени абразивности. Иногда требуется мастиковка пор камня.
- Пропитка изделия защитным раствором.
На фото - уже законченный образец сувенирной продукции, выполненный нашими мастерами из юрского мраморизованного известняка.
Лучшим материалом для создания резных изделий признан мрамор, как правило, мелкозернистый, однородный, с низкой степенью трещиноватости.
Для получения более подробной информации, а также расценок на производство архитектурной формы, обратитесь к нашему менеджеру.
Спасибо за ваше мнение!
Мы обязательно опубликуем Ваш отзыв сразу после проверки администратором ресурса.