В этой статье мы расскажем Вам о реализации одного из самых интересных интерьерных проектов, которые нам приходилось воплощать. Речь идет о создании лестницы и обрамляющей ее балюстрады. Установка конструкции проводилась в загородной резиденции. Лестница соединяет три этажа дома, располагаясь в его центральной части.
К нам обратился архитектор, работающий над интерьером дома. По техническому заданию, от нас требовались проектные и отделочные работы, доставка и обработка камня. Мы принялись за проектирование и расчеты, обладая лишь визуализацией будущего проекта и габаритами непосредственно лестничного каркаса.
Главной целью проекта являлось создание уникальной и роскошной лестницы в духе благородной старины. Как ступени, так и балюстрада должны были быть состаренными. Владельцы дома желали привнести в свой дом атмосферу многовекового отреставрированного дворца — архитектуры, проверенной временем. А лестница в стиле «антик» — хорошее подспорье для достижения такой иллюзии.
В качестве материала для выполнения всех деталей конструкции был выбран проверенный и классический испанский мрамор Crema Marfil. Наши мастера давно работают с этим камнем, знают его характер и особенности структуры. Неброский рисунок прожилок и естественный бежевый оттенок камня прекрасно встраиваются в проекты любой стилистической направленности. Это скромный и элегантный камень, самодостаточный, но не претендующий на главенство в интерьере. Конечно, для создания состаренной лестницы мы решили использовать Crema Marfil в обработке «антик» — мрамор с шероховато-бархатистой поверхностью, без блеска.
Наши мастера на производстве вручную наносили фактуру «антик» — при помощи кислоты и абразивных щеток. Crema Marfil по своему составу является мраморизованным известняком, состоящим преимущественно из кальцита. Это значит, что камень разъедается кислотой. Задача мастера – разрушить тончайший внешний слой камня для достижения состаренного эффекта.
Мы внимательно выбирали слэбы, учитывая грядущие работы по состариванию камня. Камень должен был содержать определенное количество жилок и вкраплений, которые сложены менее прочным, чем основная масса породы, рыхлым кальцитом, легко разрушающимся под действием кислоты.
Как мы видим из эскизов, проект обещал быть интересным, творческим и трудно выполнимым. Здесь нельзя упустить из виду ни одного нюанса. Создание большинства деталей балюстрады требовало целостного подхода, задействования нескольких специалистов и станков.
Это был насыщенный многоэтапный процесс, требующий от нас профессионализма и творческой жилки, а также постоянного поиска решений для ситуаций, на первый взгляд казавшихся нереализуемыми.
Стиль проекта совмещает элементы различных эпох: тут и классика, и модерн, и готика. Соединенные вместе, они создают впечатление неординарного и смелого, но органичного проекта. Особенно заметно влияние стиля ар-нуво — характерные плавные линии, изгибы, желание передать естественную гибкость живой материи. Именно тяга к такой плавности форм стала для наших мастеров настоящим испытанием профессионализма! Ведь было необходимо передать это чувство только посредством твердого и неподатливого камня.
Облицовка лестницы предполагала отделку проступями и подступенками; а площадки покрывались крупными плитами состаренного мрамора.
Мы создавали заготовки для ступеней различной формы:
Мы спроектировали элементы балюстрады, скопировав ее с визуализации и используя некоторые чертежи архитектора. Условно разделить эту конструкцию можно на балясины и перила.
Балясины представляют собой цельный ряд, чередующихся фрагментов. Итак, виды вырезанных нами балясин:
Опорные столбы (опорные балясины) украшают каждый лестничный пролет. Они представляют собой столб, собранный из заготовок, щедро украшенных скульптурными резными элементами. Внутри столб заполнен специальной бетонной смесью. Узор — растительный орнамент скопирован с авторской визуализации, с сохранением всех пропорций рисунка. Стилистически рисунок отсылает нас к строгому готическому стилю. Опорные столбы были собраны из фрагментов камня с обработкой поверхности «антик». Сверху они увенчаны небольшой «башенкой» с крышкой. Разработка деталей опорного столба осуществлялась через целый спектр работ: 3D проектирование, распиловка слэбов, нанесение скульптурных элементов на нашем фрезерном станке, состаривание камня; а в дальнейшем – монтаж и сбор деталей в единое изделие.
Прямые балясины. Использовались для ограждения лестницы в районе площадок. Балясины имеют классическую фигурную форму, правда исполненную в строгой геометрии.
Косые балясины ограждают конструкцию по сторонам лестничных пролетов. Это проекция прямых балясин, установленная под углом.
Угловые столбы, плавно огибающие переходы балюстрады. Они представляют собой полые элементы, сплошь облицованные камнем, без особенного декора. При своем скромном виде, это самая сложная часть балюстрады. Эти массивные элементы состоят из множества элементов, положение которых сильно варьируется в трех плоскостях. Требовалось создать плавные, гармоничные повороты из геометричных мраморных деталей. Нашим мастерам и проектировщикам пришлось экспериментировать с направленностью поворотных элементов и углами между внешней и наружной тетивами. Вся лестница насчитывала 8 угловых переходов, работа над каждым из которых стала для нас настоящим приключением.
Создание и монтаж элементов перил шло просто и по плану. Но ровно до того момента, пока мы не принялись за создание элементов, венчающих поворотные столбы.
Ведь эти изгибающиеся, плавные детали в большей степени отображали стилистику всего проекта. А именно — пластичный ар—нуво. По задумке архитектора, перила, как живая изгибающаяся змейка, довершают все композицию. Именно перила должны были стать самым «живым» и динамичным элементом. Благодаря перилам на восьми переходных столбах лестница заиграла совершенно по—новому, ожила.
Сперва мы спроектировали всю длину перил, разделив их на небольшие фрагменты. Мы руководствовались соображениями удобного производства и монтажа. Но главный критерий – чем большее количество фрагментов, там более пластичной будет казаться лестница. По всей протяженности перил количество фрагментов насчитывало много десятков.
Но мы знали, что остаются элементы перил, неподвластные предварительным расчетам. Их форма и точные габариты станут известны на месте, уже при монтаже.
Скрепив на объекте все фрагменты, мы получили множество слепых зон. Их точные размеры и нюансы форм могли быть продиктованы лишь объемным 3D макетом, учитывающим множество характеристик. Эти элементы рассчитывались по многим плоскостям, от нас требовалось собрать все координаты воедино. Пытаясь решить стоящую перед нами задачу, мы прибегли к помощи архитектора – автора проекта. На первом этапе он заполнил пустые зоны архитектурным пластилином.
Далее при помощи специального лазерного 3D сканера были считаны координаты по маркерам. А по ним уже были выстроены модели недостающих элементов. На основании этих данных наши проектировщики создали программу для вырезания этих уникальных и сложных деталей. Детали были изготовлены на нашем производстве на фрезерном станке с ЧПУ управлением.
При монтаже детали были доработаны вручную, они были сглажены с уже установленными элементами. А наши реставраторы постарались сделать швы едва заметными.
Вот наша элегантная лестница в духе «антик» и готова. По завершению этого проекта мы снова убедились, что нет ничего невозможного. Что мастерство и творческое мышление способны решить сколь угодно сложные задачи. И что даже твердый камень становится превосходным проводником красоты, зарождающейся в сердце и голове творца.
Как сказал великий скульптор Микеланджело: «Творенье может пережить творца: творец уйдет, природой побежденный. Однако образ, им запечатленный, веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах всех любящих. А значит — я не прах, и смертное меня не тронет тленье».
Если Вы еще не зарегистрированы на нашем сайтe предлагаем сделать это прямо сейчас:
Если у Вас уже есть аккаунт на нашем сайте используйте форму входа:
Проверьте почту
Инструкции по восстановлению доступа к сайту отправлены на Ваш адрес электронной почты
Вернуться к форме входаСпасибо
Наш специалист свяжется с Вами в указанное время и проконсультирует по всем вопросам
Благодарим Вас за обращение в «Камнемир»!
Ваш вопрос принят в обработку. В течение рабочего дня наш менеджер с Вами свяжется.
Спасибо
Благодарим Вас за обращение в «Камнемир»!
Ошибка
Произошла ошибка, попробуйте снова.
Спасибо за ваше мнение!
Мы обязательно опубликуем Ваш отзыв сразу после проверки администратором ресурса.