Когда мы видим величайшие произведения мраморной скульптуры, мы замираем в изумлении. Как такое возможно? Как человеческая рука смогла подчинить себе мрамор? Как мастерам удавалось передать еле уловимое чувство красоты и гармонии через глыбу холодного и неподатливого камня?
Сегодня мы остановимся на прекрасном образце мраморной скульптуры – «La Nature se dévoilant à la Science» руки французского мастера Луи-Эрнеста Барриа. Она была закончена в 1899 году – в период возрождения интереса к полихромной скульптуре. Она выполнена из разноцветного камня: нескольких сортов природного мрамора и полудрагоценных минералов.
Статуя изображает собой чарующую аллегорию: Природа в образе женщины приспускает свое одеяние, обнажая лицо и грудь, перед незримым, но пытливым взглядом Науки.
Первая версия этой скульптуры была выполнена из белого мрамора специально к важному событию – открытию медицинской школы в Бордо. Установленная в холле заведения, «Природа» заслужила море восторженных отзывов, как среди людей искусства, так и среди медиков. Утонченная статуя выразительно и точно демонстрирует естественно-научное отношение к природе – исследовательское и уважительное.
Вдохновленный успехом белой «Природы», Барриа приступил к созданию новой версии – на этот раз цветной. Мастер решил вернуться к традициям полихромной скульптуры для украшения торжественной лестницы Национальной Консерватории в Париже.
Скульптура из белого мрамора высотой в два метра и примерно полметра в диаметре, была установлена на постаменте из серого гранита. Накидка мастерски вырезана из желтоватого мраморного оникса с недавно открывшегося месторождения в Алжире. Лента под грудью Природы – из небесно-голубого лазурита; скарабей на ленте – из зеленого малахита. Оба эти минерала относятся к полудрагоценным и довольно редко встречаются в земной коре.
Платье выполнено из легендарного итальянского мрамора Opera Fantastico (также носит название Sarrancolin), который уже много столетий будоражит архитекторов своим необычным рисунком. Во Франции этот камень был хорошо известен. В 18 веке его активно применяли в отделке Версальского дворца.
Стоит отметить, что в 1865 году за одну из своих ранних скульптур Барриа получил первую Римскую премию и уехал в Италию, где изучал произведения Античности и Возрождения. Это не могло не повлиять на его стиль работы. И, конечно, это окончательно привило мастеру любовь к итальянскому мрамору и тонким метафорам.
«Природа, раскрывающаяся перед Наукой» в цветном исполнении стала самой известной из созданных версий произведения. На сегодняшний день ее можно увидеть в музее Орсе в Париже.
Валентин
Оценка: хорошо
Цветная версия, безусловно, поражает своей детализацией, поддерживаю вопрос насчет того, сколько времени понадобилось автору на ее создание.
К слову, второе название скульптуры - “Земля, раскрывающая свои богатства”.
Юлия
Оценка: очень хорошо
Спасибо за ваше мнение!
Мы обязательно опубликуем Ваш отзыв сразу после проверки администратором ресурса.