В этой статье мы познакомим Вас с одним из самых удивительных скульпторов нашего времени. Зовут его Фабио Виале (Фабио Вайале), он родом из Турина, Италия.
Врожденный гений этого человека с детства вдохновлялся благодатной итальянской природой, а также наследием таких великих земляков, как Микеланджело, Донателло, Татти, Леонардо Да Винчи. Единственный материал, с которым работает Фабио, – легендарный каррарский мрамор, добывающийся в Апеннинах, близ Тосканы. Это месторождение известно со времен Древнего Рима своим белоснежным пластичным мрамором высочайшего качества. Этот камень, как никакой другой, поддается тонкой ювелирной обработке и резке.
Фабио Виале считает себя преемником своих великих соотечественников, но ему не откажешь в изрядной доле оригинальности и самоиронии. Работая с лучшим мрамором мира, он создает из него иллюзию пенопластовых, резиновых, бумажных и тканевых структур. Доводя сходство до крайности, Фабио играет с формой, фактурой, цветом камня, но даже и с его запахом! Скульптуры покрышек пахнут резиной, рулон туалетной бумаги имеет рельефную поверхность, а толщина крыла «бумажного» самолетика идентична привычному листу. Для достижения ювелирных эффектов мастер использует стоматологические сверла.
"Бумажная" тематика
Ведь истинная страсть этого человека – визуальные провокации. Фабио считает, что настоящее искусство должно разрушать предрассудки, стереотипы, стирать границы. Своими экспериментами художник показывает, что к искусству, как и ко всему в жизни, не следует относиться слишком серьезно. На выставках художника экспонаты можно (или даже – необходимо) трогать! Без проверки очень сложно поверить в то, что изделия вырезаны из глыбы твердого камня.
Джоконда
Как мы уже выяснили, к классическим шедеврам искусства, у Фабио мягко говоря нешаблонный подход. Но чтобы такое! Замахнуться на Джоконду.. А почему бы и нет? Фабио создал мраморный бюст Джоконды с полной иллюзией того, что она вырезана из пенопласта. Убедитесь сами – сходство удивительное.
Джоконда, 2009 год (77*40*60 см)
Пенопластовая тема довольно долго увлекала Фабио. В руках творца драгоценный каррарский камень не раз «превращался» в дешевый строительный материал.
Череп, 2008 год (24*21*16 см)
Покрышки
Одна из самых обширных коллекций Фабио – покрышки - копии шин от мировых производителей. Реалистичность этих изделий поражает, особенно с учетом того, что Фабио удалось даже их ароматизировать – его скульптуры пахнут резиной!
Скульптуры покрышек выполнены в натуральный размер из белого каррарского и черного мраморов. Важный момент - покрышки соединены между собой в знак бесконечность.
Сувенир «Пьета»
Это авторская интерпретация «Пьеты» Микеланджело. Фабио воссоздал скульптуру Христа в натуральную величину, «вынул» его тело из рук скорбящей Девы Марии. Особенно интересна выставочная экспозиция: тело Христа естественно свешивается с постамента, стоящего рядом с фотографией, на которой изображена уже одинокая Богоматерь с пустыми руками.
Эта интересная идея пришла Фабио в голову, когда он размышлял на тему вандализма. Почему же люди нападают на многовековые святыни во времена больших социальных или же своих частных кризисов? Его заинтересовала история нападения на ту самую Пьету работы Микеланджело. В 1972 году Пьета, расположенная в Соборе Святого Петра в Ватикане, была частично разбита душевнобольным человеком, кричащим, что он Иисус Христос. Большую часть осколков скульптуры расхитили свидетели этого происшествия. После длительной реставрации микеланджеловская скульптура была помещена за бронированное стекло.
"Пьета" Фабио носит название "Сувенир" - страшный сувенир, носитель нашей общей исторической памяти.
Немного иронично, что на эту скульптуру в мастерской Фабио однажды упал тяжелый металлический шкаф. По всем законам физики Христос должен был пострадать и в этот раз, но он остался цел.
Давид
"Давид" Микеланджело (1501-1504 гг.)
"Давид" Виале (2008 г.)
Подарок Давида - взгляд Фабио Виале на другую великую работу Микеланджело. Взяв за основу фрагменты тела античного воина Давида, Фабио передал свое, современное видение физической красоты. В 2009 году Фабио Виале проводил выставки в России. В нашей стране скульптор познакомился с осетином Нико, тело которого было обильно украшено тюремными татуировками. Фабио перенес рисунки на части тела своей скульптуры.
Критики объясняли композицию по-разному: политической позицией Фабио, симпатией к анархии и даже состраданием к заключенным. Но суть произведения заключалась совершенно в другом - Фабио просто скопировал интересное сочетание кириллических символов и образов на эстетически-совершенную мраморную скульптуру Давида. Вы ведь помните - искусство боится слишком серьезного к себе отношения.
Лодка Ahgalla
Любознательность Фабио не знает границ. Именно это его качество - желание поставить под сомнение многие общепринятые законы, даже физические, - отличительная черта людей, меняющих этот мир.
Никому до сих пор не приходило в голову создать плавающее средство из натурального камня.. Но Фабио решил поэкспериментировать. Под руководством опытных инженеров он создал единственную в мире мраморную лодку! Его первая мраморная лодка была вырезана в 2002 году в студии Художеств пещеры Микеланджело в городе Каррара.
Скульптура Ahgalla - изысканная, утонченная лодка из чистейшего каррарского мрамора, способна перевозить от 3 до 8 человек. Ее длина достигает 5 метров, а вес - 400 килограмм. Фабио максимально облегчил ее конструкцию, сделав очень тонкие стенки - от 1 до 3 см.
Материал Фабио подбирал полгода, изучая все закоулки каррарского месторождения. Требовался блок мрамора в длину превышающий 5 метров, полностью лишенный трещин и крупных каверн. Ведь данный проект требовал мрамора наивысшего качества - трещиноватая лодка не смогла бы держаться на плаву. Спустя 6 месяцев камень был найден. Но стоял еще один вопрос - у Фабио Виале не было денег на покупку драгоценного мрамора. «Это была моя первая серьезная работа, и я создал ее без гроша в кармане. Мне пришла в голову идея пустить на воду мраморную глыбу, и я пошел в Каррару, в пещеры. Я просто сказал: не дадите мне кусок мрамора? И не знаю почему, но мне его дали. Без этой работы я бы продолжил делать скульптурки. В жизни происходят вещи настолько сильные, что, если их планировать, они не произойдут», — позже рассказал Фабио одному итальянскому журналу.
Фабио высекал лодку долгие месяцы, до последнего сомневаясь в ее плавучей способности. Когда лодка была готова, она достойно прошла испытания водой. Самая опасная и волнительная часть всего эксперимента - установка мотора. Ведь вибрация мотора легко могла бы повредить целостность хрупкого мрамора. Но и тут провидение ли, или физические законы, оказались на стороне скульптора-чудака.
Лодка-скульптура Ahgalla выходила на воду уже несколько раз: в водоемах родной Италии, в США и даже в России. В 2009 году во время выставки в Петербурге, Фабио рассекал воды Кронверкского пролива у Петропавловки, и даже катал нескольких гостей.
Три Грации (2020)
Три грации (Tre Grazie) - монументальная работа, целью которой является изобразить трех женщин из города Гардая (Алжир). В этом художественном произведении мусульманская религия провокационно интерпретируется в фундаменталистском ключе и направлена на то, чтобы подчеркнуть, как в некоторых странах женщин заставляют носить паранджу до ног, в результате чего остаются открытым только одни глаза.
Спасибо за ваше мнение!
Мы обязательно опубликуем Ваш отзыв сразу после проверки администратором ресурса.