*Заполните это поле
Captcha
поиск по сайту
Камнемир
Санкт-Петербург, Ул. Якорная, 9А
8 (800) 777-03-51
закладки сравнение

Безупречное несовершенство от Массимилиано Пеллетти

Сотни лет искусство скульптуры отчасти стремилось увековечить человека в мраморе или ином камне, но посетите сегодня любой музей и правда становится очевидной: разрушение неизбежно. Творения, что когда-то имели богоподобные черты, теперь всего лишь бюсты лишенные голов и носов.

На первый взгляд скульптуры Массимилиано Пеллетти могут показаться такими же как те, что были высечены давным давно, однако это совершенно не так. Его статуи, выполненные из грубых, пористых и необычных видов камня, с расколотыми лицами и кристаллическими шипами торчащими из голов, не только принимают несовершенство жизни, но и подчеркивают его.

Массимилиано Пеллетти родился в 1975 году в Пьетрасанте, Италия, где он по сей день живет, работает и родство с которым он делит с самим Микеланджело. Массимилиано использует разные материалы: чаще всего мрамор, иногда бронзу, камень, оникс и керамику. Он посещал школу искусства в Пьетрасанте, позже окончил Университет Пизы со степенью бакалавра по философии. Будучи ребенком, он учился методам работы по мрамору у своего деда в семейной мастерской. 

Массимо Пеллетти в своей мастерской

Его творческий дебют состоялся в 2006 году, когда он победил на 12-ой выставке биеннале для молодых художников Европейской части Средиземноморья. С это момента он принял участие в ряде итальянских и международных групповых и персональных выставках, таких как Александрийская биеннале в Египте и 54-ая Венецианская биеннале (как часть итальянского павильона). Являясь предметом обсуждения ряда публикаций и статей в журналах по современному искусству, Массимилиано получил несколько престижных наград, в том числе Международную премию скульпторов фонда Хенро в 2014 году.

Его работы выставлялись на многочисленных выставках: на Вилле Мадре и в музее Сант-Агостино в Генуе, аббатстве Сан-Дзено в Пизе, Храме Божественного Адриана в Риме, замке Сант-Эльмо в Неаполе, римском университете Сапиенца, Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато, городском археологическом музее Паоло Джовио в Комо, Дворце Ризо - музее современного искусства в Палермо, Еврейском музее в Болонье, на Чханвонской биеннале скульптур в Южной Корее и выставке “Ecco Homo” в Лазаретто Анконы, а также на выставке “Прерванный шаг. Исследование предела” Благотворительного фонда Раджанти в Лукке.

Гипсотека Массимо Пеллетти

 

Интервью со скульптором Массимилиано Пеллетти

Мы поговорили с Пеллетти о том, как превращать проблемы в ресурсы, о важности времени проведенного наедине с собой и о сотрудничестве с собственным творением. 

- Вы только что вернулись из южной Италии. Расскажите, что там было и над чем вы трудились?

- Я работал над проектом для музея “MARCA”, в живописном районе южной Италии, где в древности находилось одно из поселений Древней Греции, поэтому он и называется Великая Греция. Там я представил свои новые работы, в которых объединил эллинистическое и африканское искусство.

Две Грации

- Изначально вы изучали философию. Какие философы или идеи вдохновляют вас?

- Нет каких-то определенных, которые бы меня вдохновляли, но все философы, с чьими трудами мне удалось познакомиться, были важны и необходимы для моей работы. Они помогли мне начать мыслить шире, это и было настоящей целью моего обучения.

 

- На сколько я знаю, вы учились работать по мрамору у своего деда, и его работы имели большое влияние на вас. Какой самой важной вещи он вас научил?

- Дедушка научил меня быть скромным, наполнять работу поэзией и, сталкиваясь с проблемами, превращать их в ресурс.

“Красота, равновесие, поэзия - вещи, которые свойственны всем или почти всем. Если вы сможете их правильно сбалансировать, сможете достучаться до кого угодно”.

Лебедь

- Это хорошо описывает вашу работу - “обращение изъянов в достоинства”. Материал как таковой часто вдохновляет вас на работу или вы, как правило, начинаете с идеи и смотрите, что получится?

- Начинаю с идеи, затем я прислушиваюсь к тому, что материал предлагает мне, а конечный вариант - это результат нашего сотрудничества, того, что хотел сделать я и того, что материал позволил мне сделать.

- Классические скульптуры обычно обладают этим высокопарным, превосходящим реальность качеством, изображать человека благороднее, сильнее, красивее, нежели он был на самом деле. И все же ваша работа искажает это, добавляя неожиданные элементы несовершенства или даже ужаса. Какую мысль вы хотите донести, работая в таком стиле?

- В античности классицизм представлял собой едва ли не божественное совершенство, а также человеческое стремление его достичь. В своих работах я несколько приземляю это стремление, приближаю его к нам, к современному человеку со всеми его недостатками и слабостями.

 

- На данный момент минимализм является преобладающей тенденцией в дизайне. По крайней мере на западе, мы избавляемся от украшений в архитектуре, графическом дизайне, дизайне мебели и во многом другом в пользу более стерильной, “простой” эстетики. Что вы думаете по поводу минималистического тренда?

- У каждого стиля своя история, свой период и тренды. Я верю, что для изобразительного искусства, скульптуры и дизайна создание баланса - вот, что действительно важно. Только в отсутствие шума разум способен оценить то, что перед ним, по достоинству. Мне очень нравится минимализм, когда он хорошо сбалансирован и, по факту, я использую его в своих работах. Например, металлические базы, которые я делаю для своих скульптур, довольно минималистичны и создают некий контраст вкупе с моими работами. 

“Творческим людям важно уметь оставаться наедине с собой. Это момент, чтобы заглянуть внутрь себя и найти глубины, которые впоследствие будут заточены в работах”.

- “Ни один пророк не бывает принят в отечестве своем”. Я редко цитирую Библию, но эта строчка недавно потрясла меня. Это непросто, стать действительно тем, кто ты есть, в родном городе, потому что все видели как ты растешь. У них есть конкретный образ того, кто ты есть, на базе того, кем ты был. Каково это, жить и работать в том же городе, в котором вырос?

- Взращивание своего авторитета в родном городе является важным первым шагом. Должен признаться, я в этом удачлив и весьма хорош. В прошлом году я сделал общественную работу для муниципалитета Форте-деи-Марми и именно это было для меня доказательством того, что я завоевал свою территорию. Я думаю, если ты делаешь добро, ты получаешь добро.

- Древние греки использовали слово “Арете” по отношению к превосходству. Арете может быть о стремлении к знаниям, о мастерстве в ремесле, о храбрости или полной реализации своего потенциала. Сегодня, по крайней мере на западе, мы, кажется,меньше концентрируемся на Арете и более озабочены тем, как эффективно выполнить свою работу и вернуться домой. Что вы думаете об этом? Стремитесь ли вы к Арете в своих работах?

- Да. Стремлюсь, потому что все еще убежден, что красота может спасти мир. Поэтому я грамотно строю свою работу, экспериментирую с новыми техниками, изучаю историю и геологию, чтобы делать то, что делаю, лучше и лучше.

 

- Полагаю, с вашим типом работы, вы проводите много времени в одиночестве. Вы этим довольны или дни становятся одинокими?

- Мне нравится быть одному. Я сделал себе в студию камин и когда я развожу огонь, появляется ощущение, что там есть кто-то рядом со мной. Тем, у кого творческая работа, важно знать, как остаться наедине с собой. Это момент, чтобы заглянуть внутрь себя и найти глубины, которые впоследствие будут заточены в работах.

Венера

- В какой обстановке вы предпочитаете работать? Играет ли музыка, пока вы трудитесь, и если да, то под какую музыку творится лучше всего?

- Я люблю тишину или скорее это шум, который воссоздает материал, пока я с ним работаю, потому что от типа шума я понимаю, как он будет себя вести. Я должен слушать его. Я очень люблю музыку, но это часть моего свободного времени, как и многое другое. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, недавно я слушал Майо Томпсона Corky’s debt to his father.

 

Интервью было дано редакции https://vanschneider.com, перевод интервью - kamnemir.ru

Сломанная леди

 

КОММЕНТАРИИ
Камнемир

Оценка: очень хорошо

Пеллетти - гениальный творец. Посчастливилось присутствовать на выставке его работ в феврале этого года в Катандзаро. Работы с одной стороны простые, а с другой впечатляют продуманностью и детализацией.
Как хорошо, что семейное увлечение этим ремеслом, рвение к которому он унаследовал от деда, позволяет на нем и сосредоточиться. Ведь сколько талантливых людей вынуждены заниматься тем, что на самом деле у них хорошо получается, в свободное от работы время, не зарабатывая ни копейки!
Италия воистину страна художников, скульпторов, композиторов!

Оставить комментарий

Безупречное несовершенство от Массимилиано Пеллетти

*Заполните это поле
*Заполните это поле
Ваша оценка:
Заполните это поле
*Заполните это поле
Captcha

Спасибо за ваше мнение!

Мы обязательно опубликуем Ваш отзыв сразу после проверки администратором ресурса.

К списку публикаций

Вход на сайт

*
*

Забыли пароль?

Если Вы еще не зарегистрированы на нашем сайтe предлагаем сделать это прямо сейчас:

Регистрация

*
*
*Заполните это поле
Captcha

Если у Вас уже есть аккаунт на нашем сайте используйте форму входа:

Забыли пароль?

Введите адрес эл. почты, указанный при регистрации и мы вышлем ссылку для восстановления пароля:

*

Вернуться к форме входа

Проверьте почту

Инструкции по восстановлению доступа к сайту отправлены на Ваш адрес электронной почты

Вернуться к форме входа

Заказ обратного звонка

*Заполните это поле
*Заполните это поле
Captcha

Спасибо

Наш специалист свяжется с Вами в указанное время и проконсультирует по всем вопросам

Сделать заказ

*Заполните это поле
*Заполните это поле
*Заполните это поле
*Заполните это поле
Captcha

Благодарим Вас за обращение в «Камнемир»!

Ваш вопрос принят в обработку. В течение рабочего дня наш менеджер с Вами свяжется.

Спасибо

Благодарим Вас за обращение в «Камнемир»!

Ошибка

Произошла ошибка, попробуйте снова.